Друзья, сегодня хочу поделиться графической схемой видо-временных форм английского языка, на которой довольно просто и наглядно показана разница между всеми временами, какое время и для описания какого именно момента повествования следует использовать.
Такую схему иметь под рукой будет полезно тем, кто испытывает трудности с временами и пока еще не до конца понял смысл и необходимость во всех 12 разновидностях времен английского языка.
Как практиковать?
Вы можете обращаться к схеме, когда вам нужно что-то написать и вы решаете, какое время правильней использовать. Корректируйте себя, чаще пользуйтесь схемой и со временем она перестанет быть вам нужна.
Если хотите быстрее и эффективней овладеть этим вопросом, располагаете 20-30 минутами свободного времени по вечерам и готовы тратить это время на шлифовку своего английского, тогда действуйте следующим образом:
Составьте 5-10 простых предложений и сначала запишите, а потом произнесите эти предложения вслух, используя каждую временную конструкцию. Как это сделано на картинке с предложением I eat – Я ем. Повторяйте это простое упражнение в течение пары недель, и вы почувствуете насколько легче вам станет ориентироваться во временах.
Чтобы лучше запомнить и задействовать ассоциативную память, попробуйте составить по одному предложению из личного опыта, которое было бы актуально для каждого указанного отрезка времени.
Если вам трудно дается такое путешествие во времени, акцентируйтесь на каком-то одном промежутке на несколько дней и проговаривайте все свои предложения в одном конкретном времени. Когда почувствуете, что начали привыкать его использовать и понимать его смысл, переходите к следующему моменту и проговаривайте снова до тех пор, пока не появится ощущение уверенности в том, что чувствуете ситуации в которых уместно это время.
Схема кликабельна, скачивайте и используйте на здоровье.
Как научиться пользоваться
правильным временем в правильном контексте,
не задумываясь и не ошибаясь?
Мини-марафон по временам английского языка
к вашим услугам, господа!
- I had eaten – Past Perfect – К тому моменту я уже поел.
- I will have eaten – Future Perfect – К тому моменту я уже точно поем.
- I will be eating – Future Continuous – В это время я буду есть.
- I will have been eating – Future Perfect Continuous – В тот момент я все еще буду есть.
- I have been eating – Present Perfect Continuous – Я все еще ем.
- I had been eating – Past Perfect Continuous – В тот момент я все еще ел.
- I have eaten – Present Perfect – Я уже поел.
- I am eating – Present Continuous – Я сейчас ем.
- I am eating – Present Continuous – В это время я планирую есть (Present Continuous используется для описания своих планов и намерений, просто попрактикуйтесь с этим и вы легко привыкнете).
- I was eating – Past Continuous – В то время я ел.
- I will eat – Future Simple – Я буду есть.
- I ate – Past Simple – Я ел.
- I eat – Present Simple – Я ем.
Последние три времени (Simple) используются безо всякого контекста. Это просто утверждения. Я ел, ем и буду есть. Остальные времена, как правило, требуют дополнительных разъяснений.
Если сегодняшний пост вам понравился, буду рад вашим лайкам и репостам. Сохраняйте схему себе на стену, используйте на здоровье, делитесь с друзьями.
До скорого,
Алекс Ч.
1 февраля стартует челлендж по работе над восприятием английской речи на слух. Присоединяйтесь!
Posted by Нескучный английский с Vocabulary Booster on Sunday, January 17, 2016
Михаил says
July 9, 2016 at 2:02 pmА еще неплохо бы знать свой родной русский язык, прежде чем учить других английскому…. Потому как слово “ДЕЙСТВОВУЙТЕ” наводит меня на мысль о таких же несуразицах и в Вашем английском.
Алекс Ч. says
July 9, 2016 at 4:33 pmСпасибо, Михаил, за внимательность. Опечатка исправлена.
Maxim says
September 3, 2016 at 10:18 amНа рисунке все перепутано.
I ate обозначено точной, а I was eating продолжительной линией.
Тоже самое и с другими временами…
Алекс Ч. says
September 3, 2016 at 1:11 pmСпасибо за замечание, Maxim. Действительно на оригинальной картинке некоторые кейсы были ошибочны. Все ошибки исправлены.
Федор Т. says
February 12, 2018 at 5:17 pmПодскажите, а будет подобное про пассив?
Алекс Ч. says
February 12, 2018 at 6:36 pmПро пассив уже было несколько статей с различными диаграммами. Попробуйте поискать через google таким образом “site:vocabularybooster.ru пассивный”
Людмила says
October 3, 2016 at 8:36 amИспользование слова yet, предполагает употребление одного из видов совершенного времени, а в вопросе “are we feeling tense yet” – настоящее продолженое.
Алекс Ч. says
April 9, 2016 at 12:08 pmПредполагает, но вовсе не является обязательным правилом. Нейтивы вставляют yet не только в перфекте, увы… Как мы видим в этом примере
Лена says
October 3, 2016 at 12:04 pmАлексей says
October 3, 2016 at 8:35 pmВопрос: где на этой схеме располагаются конструкции типа “I used to eat”? Заранее прошу прощения за возможную неточность — я не слишком силен в английском.
Алекс Ч. says
November 3, 2016 at 4:03 amНа этой схеме ее нет, т.к. она относится к Past Simple, которое отражено обычным “I ate”
Тетяна says
November 3, 2016 at 12:57 pmСергей says
December 12, 2016 at 4:21 pmОтличная стать, дополнительно можно посмотреть это видео, что бы все встало на свои места.
https://youtu.be/1TvYPBYpLHY
Английские времена, только суть за 6 минут.
Татьяна says
September 2, 2018 at 3:32 pmспасибо за ссылку! хорошее видео
Игорь says
January 3, 2017 at 1:09 amИх не 12 а 16 в активном залоге и 10 в пассивном (4×4 active и 4х2+2 passive). А уж употребление времён заслуживает отдельной таблицы – континуус может иметь смысл будущего времени, перфект быть не совсем перфектом. Читайте лучше English Grammar in use by Murphy.
Рустам says
October 8, 2017 at 11:02 amЯ благодарен автору этой схемы, стало легче ориентироваться. Если мне понадобятся детали, тогда я обращусь к учебнику. А учбники хороши, но они сильно путают вначале и уж точно не прививают любовь к языку, как к системе.
Если вы хорошо знаете язык, составьте, пожалуйста, подобную более точную схему.
Любовь says
February 5, 2017 at 4:13 pmБольшое спасибо! отличная схема! я не собираюсь становиться профессиональным переводчиком, поэтому этой классификации более чем достаточно. очень наглядно и доходчиво. Спасибо!
Юля says
January 5, 2018 at 6:27 pmА я не могу понять как пользоваться этой схемой (( Что означают полоски и кружочки?
Все же понятно! says
January 5, 2018 at 7:07 pmВнизу шкала времени, полоски означают, что описываемое событие может происходить в любое охватываемое полоской время, кружочки – на самом деле – точки. Показывают, что описываемое событие может происходить только в конкретный момент времени.
Ольга says
February 12, 2018 at 5:13 pmСпасибо
Сергей says
May 12, 2018 at 6:09 amВторое видео из серии, отлично дополняющее статью
youtu.be/sUR_fRgqk9Q
Мария says
April 7, 2020 at 1:58 pmА названий времен нет или я не вижу?)Как ориентироваться какое время как называется?
Alex says
May 7, 2020 at 6:15 amВнизу в горизонтальной шкале указано, к какому промежутку времени какая грамматическая конструкция относится